Как развивать бизнес с помощью нетворкинга в кризис

Выкладываю презентацию со своего вчерашнего мастер-класса в DI Telegraph на тему «Как развивать бизнес с помощью нетворкинга в кризис».

На встрече обсудили основные тенденции рынка в кризис и ниши, которые сейчас перспективны.

Как выстоять в кризис с помощью сосединга = нетворкинга?

Мы всегда чьи-то соседи. И покупать, пользоваться услугами предпочитаем в знакомом и проверенном месте недалеко от дома. Вы печете торты, продаете цветы или преподаете английский? Все что вам нужно – найти клиентов по-соседству. Ваши соседи = ваши клиенты.

Также ваши соседи = ваши бизнес-партнеры. Вы делаете торты, конфеты — а рядом есть кофейня, где могут успешно продаваться ваши конфеты. Осталось только познакомиться друг с другом. В этом вам помогут локальные сообщества района. Пример такого сообщества — наш проект «Бизнес по-соседски», который призван сократить расстояние между предпринимателем и клиентом и познакомить их лично!

Локальные сообщества помогут вам найти не только клиентов и партнеров, но и кадры для вашего бизнеса.

Для продвижения своего дела используйте локальную печатную прессу — ее до сих пор читают, и это один из самых коротких путей к клиентам. Работают даже черно-белые листовки, которые раздают возле метро. Приносите листовки в мамские сообщества, в ТСЖ. Это тоже эффективные каналы коммуникации.

Еще раз скажу про ниши для мам в кризис. В первую очередь всегда востребована тема бэбиситтеров. Кстати, этот рынок актуален для женщин, которые вышли на пенсию и не могут найти работу. Они отличные бабушки для своих внуков и могли бы быть отличными нянями для других детей. Конечно, они быстрее устают, но на пару-тройку часов – отличный вариант. Если в любом мамском сообществе предложить услуги няни, то вас с руками оторвут.

Вообще всегда будет востребовано любое сопровождение детей, детское образования, надомное образование. У нас много детей-аллергиков, для которых в детсадах не хотят создавать отдельные условия. Им нужны домашние детсады с отдельным питанием.

Если мамы умеют что-то делать – печь, вязать, изготавливать украшения — то все это можно успешно продавать через инстаграм, другие социальные сети. Эта модель давно обкатана.

Всегда будет востребованы услуги доктора на дому, тема здоровья. Это могут быть люди, которые умеют оказывать срочную помощь – беременным, пожилым людям. Ваша аудитория – хотя бы ваш собственный подъезд/дом. Эта тема пока у нас не развита, но перспективы огромные.

Опять же не нужно мамам забывать про MLM-сети. Про них уже много сказано.

Если вы финансист, то вам вообще повезло. Вы можете стать финансовым консультантом для тех, у кого есть кредит, ипотека. Если ваш район/дом состоит из молодых семей, то там 100% много тех, кто закредитован. И им нужна ваша консультация, как минимизировать выплаты в кризис и не ввязаться в новые долги.

Можно не ломать голову над бизнесом и купить готовую работящую модель по франшизе. Это может быть и шоколадное ателье, и магазины натуральных продуктов, курьерские службы.

Из зала прозвучал вопрос, а какую нишу выбрать мужчинам для развития своего дела в кризис? Я специально делаю акцент на мамах, потому что, считаю, у мужчин в кризис гораздо больше возможностей запустить свое дело. Мужчины чаще являются собственниками недвижимости, которая может стать залогом в банке – им легче получить кредит. В кризис отмирают все мыльные пузыри, поэтому если вы обладаете хваткой, знаниями и контактами, то у вас появляется масса возможностей для старта и выхода на окупаемость.

#бизнеспососедски #мастеркласс #нетворкинг #мамавделе #кризис #мамывкризис #своедело #бизнес #район

https://www.facebook.com/media/set/?set=a.1096421870375019.1073741836.211022958914919&type=3


Комментарии к посту «Как развивать бизнес с помощью нетворкинга в кризис»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>