Сегодня мы провели велопрогулку-эксперимент, проехав по совершенно разным частям города: от Сокола до Пушкинской, по Бульварному кольцу и набережным, парковым зонам, Садовому кольцу и спальным районам.

HVBJTkeUuKQ

Официальный старт акции был в 8:30 с Пушкинской площади. Но ещё до этого мы успели проехать по району Сокол и Ленинградскому шоссе до центра города. Путь занял 20 минут.

Проблемы: отсутствие велодорожек, съездов с тротуаров на дорогу и высокие бордюры, не все водители готовы уступать дорогу велосипедистам.

Старт. Пушкинская площадь-Бульварное кольцо

DSCF8235

В принципе, это был довольно удобный участок. Велосипедисты могут ехать непосредственно по широкой пешеходной полосе бульвара. Но мы решили соблюдать все правила ПДД и отправились в путь в след за автомобилями по крайней правой полосе автодороги. Наиболее неприятное место для велосипедиста — это подземный тоннель под Арбатской площадью (объемный шум создает впечатление надвигающегося сзади грузовика).

DSCF8245

К 9.30 мы въехали на набережную Москвы-реки в районе Патриаршего моста, рассчитанную лишь на одного пешехода. Это создавало определенные неудобства для передвижения, пока мы не доехали до Крымского моста, где встретили первую велодорожку.

DSCF8253

Сама по себе велодорожка удобна: покрытие и разметка не вызывает нареканий. Только вот почему она идёт исключительно по другую сторону Парка Горького, а не вдоль всей набережной — это вопрос.

Решив перебраться на другую сторону реки, мы столкнулись с ещё одним неудобством — въезд на Екатерининский мост для мам с колясками и велосипедов есть. Но дальше идёт крутая лестница, труднопреодолимая для девушек. Рядом есть небольшой лифт, который в тот момент не работал (велосипед туда явно не влез бы).

bd56b9dce47311e2bcde22000a1f9e67_7

Парковая зона Парка Горького и Воробьёвых гор — это «маленькая Европа» — образцово показательное место для вело-инфраструктуры. И, по сути, единственно удобный способ для велосипедиста добраться с юго-запада в центр, минуя автомобильные потоки.

DSCF8256

Проблема заключается лишь в том, что два парка разрывает небольшая жилая зона, соответственно велодорожка заканчивается на границе Парка Горького и начинается только на Воробьёвых горах. А между ними — обычная автодорога.

Движение в сторону центра и лавирования между автомашинами, стоящими в пробках на Садовом кольце, не вызвало особых сложностей. Хотя часть водителей и пыталась подрезать нашу группу.

Проблема выезда с радиальных автодорог на Садовое кольцо — это, зачастую, необходимость спуска в подземный переход, что не так то просто сделать с тяжёлым велосипедом. Да и прохожим это не добавляет любви к велосипедистам.

Не обошлось и без происшествий. Небольшая производственная травма — и это не случайность, когда движешься в потоке автомобилей, который порой тебя не замечают, любое резкое движение автомобилиста может привести к печальным последствиям. Практика показала, что дорогу группе из 3-4 велосипедистов водители стараются уступать, а вот в одиночку всё довольно непросто. По сути, сейчас велосипедисты в отсутствие велодорожек используют выделенную полосу для общественного транспорта.  Сама по себе идея неплохая, но на этой полосе необходимо нанести велосипедную разметку, а лучше всего отделить её от остальной дороги барьерами.

a5902beee47311e29a4b22000a1fb593_7

25 км за 1,5 часа. В целом можно сказать: по дорогам столицы  велосипедистам  по-прежнему пока ездить не просто. На ключевых маршрутах города велотрассы прерываются, отсутствуют съезды для велосипедистов с главных дорог, в культуре вождения автомобилистов пока не наблюдается особо спокойного отношения с участникам дорожного движения на велосипедах (сегодня как раз вспомнила, как я веду себя за рулем и как отношусь к велосипедистам), что не позволяет велолюбителям чувствовать себя спокойно. Экология города — общая загазованность (особенно в жару) — особенно в туннелях и на загруженных магистралях — следующая причина почему свободное вело движение в столице еще долго будет мечтой москвичей.

По данным РИА Новости, у москвичей около 5 млн. велосипедов — значительно больше, чем автомобилей. В тоже время по информации «Ведомостей» лишь 1% новостроек в Москве учитывают потребности владельцев велосипедов.

dcfgyi2

В первую очередь

Необходима система защищенных велосипедных дорог, причем связывающая эти дороги друг с другом так, чтобы передвижение было БЕЗОПАСНЫМ, а велосипедист не становился помехой для автомобилей и в то же время мог удобно передвигаться . Большие масштабы столицы подразумевают необходимость наличия схемы интеграции велосипеда с общественным транспортом. Переоборудование ОТ в т.ч. под нужды велосипедистов — важная задача в деле развития вело-инфраструктуры. И, конечно, акцентирование внимания водителей при обучении ПДД или переаттестации на взаимоотношения с велосипедистом на дороге.

Для сравнения, в Дании и Голландии, например, большая часть автодорог имеет разметку для велосипедистов, существуют специальные вело-мосты, железнодорожные вагоны со специально отведенными местами под велосипеды, вело-светофоры и даже вело-урны. А велодорожки в Испании отгорожены от основной автодороги специальными барьерами, что не позволяет приближаться к ним автомобилистам.

DSCF8263

Завтра мы продолжим практические уроки кандидата в мэры Москвы и посмотрим с практической точки зрения на работу общественного транспорта, а также в час-пик постараемся проехать за реальным экипажем скорой помощи.

Если у вас есть идеи и предложения, или вы не согласны с чем-то из написанного — пишите, пожалуйста, свои комментарии к посту.

Поделиться статьей: