Краудсорсинг в чрезвычайной ситуации на примере эко-катастрофы в Новой Зеландии

Крупный разлив нефти у берегов Новой Зеландии стал самой серьезной экологической катастрофой в истории страны, пишет NZHerald. Около 350 тонн растеклось по Тихому океану и большая часть нефти достигла берегов района Bay of Plenty, тысячи редких представителей флоры и фауны погибли. Не было сомнений, что в такой критической ситуации необходимо объединять правительственные и общественные усилия, призывать людей, волонтеров к совместному взаимодействию. Вот почему общественные и правительственные организации воспользовались технологией краудсорсинга и смогли грамотно ее реализовать в кратчайшие сроки.

Стратегия:

1) Создание единой площадки. В данном случае использовалась имеющийся веб-сайт района Bay of Plenty (http://www.boprc.govt.nz/). На главной странице,где ежедневно публикуются новости, находятся ключевые государственные документы данного региона, общественные планы, была загружена  онлайн-форма для регистрации волонтеров. Ссылки на онлайн-заявку были доступны на всех государственных сайтах, на порталах онлайн-газет.

2) После того, как участники зарегистрировались, с ними проводилась дальнейшая работа в онлайн/оффлайн-режиме: рассылка sms-оповещений, email с изложением того, что было сделано и что будет сделано, работа в социальных сетях (Facebook/Twitter).

  • рассылка ознакомительного письма, содержащее общую информацию о том, что нужно сделать, чтобы стать волонтером, какую одежду взять с собой, расписание тренинг сессий, как добраться до нужно пляжа и т.д.
  • ежедневное sms-оповещение с указанием того,сколько волонтеров привлечено к общественной работе, сколько тонн нефти удалось собрать и какие вызовы несет за собой новый день
  • ежедневная рассылка писем по email (Operation Beach Clean update)  с подробным  указанием сколько волонтеров удалось привлечь, каких результатов удалось достичь за день
  • активность в социальных сетях Facebook /Twitter: постоянное обновление ленты новостей, включаю интервью с ключевыми лицами (общ.деятелями, биологами, политиками, волонтерами), фото (например, волонтерам предлагается отмечать себя на фото, дабы их заслуги не были забыты; фото представителей флоры и фауны, которых удалось спасти: пингвины, редкие виды птиц), выражение благодарности особо отметившимся волонтерам (например, фермеру по имени Mike, который смог предоставить 4 грузовых автомобиля для уборки пляжа), видеорепортажи.

Подобная коммуникация по-особенному сплачивает людей между собой, поскольку каждый может наблюдать, как происходит процесс уборки пляжей,  видеть собственные и заслуги других людей в режиме реального времени, понять куда были направлены усилия. Интернет-технологии в данном случае помогают не только оптимизировать процесс привлечения людей к общественной деятельности (за 2 дня количество волонтеров насчитывало 2500 человек, а через 5 дней цифра достигла 6 000 человек, причем все население Новой Зеландии составляет 4 млн чел), но и позволяют людям, не вовлеченным в работу, наблюдать за обстановкой и высказывать свою точку зрения.

На данный момент уборка пляжей в Bay of Plenty приостановлена в связи не очень благоприятными природными условиями (сильный ветер и дожди). Позитивная новость в заключается том, что за счет масштабного включения общественности бОльшая часть работы уже сделана: общими усилиями удалось собрать более 170 тонн нефти. Предполагается проводить дополнительные работы после выходных.

И напоследок обучающее видео для волонтеров на YouTube



Комментарии к посту «Краудсорсинг в чрезвычайной ситуации на примере эко-катастрофы в Новой Зеландии»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>