Безопасность ребенка в школе: инструкции и идеи.

Пятничный эфир прошел фактически в формате селекторного совещания. Эксперты и слушатели высказали очень дельные предложения. Фактически, мы создали «дорожную карту» действий, которые должны сделать наши школы более безопасными. Важный момент: вооружать охрану до зубов почти никто не считает эффективной мерой,  хотя она вроде кажется самой очевидной.

Вот общий план действий.

Первое. Нужен индикатор угроз для школ, детских садов, вузов. Нужна его визуализация как это делают, к примеру, США с уровнями террористической угрозы (зеленый, синий, желтый, оранжевый, красный).  Необходимо наполнить каждый из «цветов» четкой инструкцией, что делать администрации, учителям и подросткам в случае любого из сценариев. Чтобы действовали «на автомате», как поиск при пожаре эвакуационного выхода. Эта задача должна быть реализована на федеральном уровне. Опыт показывает, что на все про все обычно уходит полгода.

Второе. В Москве необходим уже в ближайшее время рейтинг безопасности школ. Запустить процесс его формирования должны московские муниципальные депутаты. Результатом этого рейтинга должны стать не репрессии в отношении отстающих, а плановая работа по устранению потенциальных угроз.

Третье, тесно связанное с предыдущим — прозрачное финансирование. Сегодня обществу сообщают, сколько денег выделяется на безопасность, часто это действительно значимые суммы. Однако безопасность дает не денежный номинал, а реальна работающая система. Родители должны знать, сколько денег получает от государства или/и от попечительских советов конкретно их школа, их детский садик. А администрация учреждения должна отчитываться, на что были потрачены эти деньги. Ясные схемы, четкие сроки их предоставления.

Четвертоеобучение персонала учебных заведений, сотрудников вневедомственной охраны. Мало ознакомиться с инструкцией «что делать, если…». Нужно держать людей в тонусе, проводить регулярно тренинги и учебные тревоги. Причем в присутствии не только надзорных чиновников, но и родительской общественности. Гражданский контроль со стороны тех же бабушек и дедушек должен стать максимально открытым и доступным для участия.

Пятое. Обучение учеников правилам поведения при ЧС. В рамках школьного стандарта нужно пересмотреть содержательную часть курса ОБЖ, сделать акцент на реалистичных угрозах. Это задание для Минобрнауки, пока ощущение, что ОБЖ в школах для «галочки». Например, практические навыки эвакуации, перемещения и пр. в случае ЧС отрабатывать на той территории, где стоит школа или вуз.

Шестое. Новое качество школьных психологов, на которых лежит задача по выявлению потенциально неуравновешенных учащихся. Задача сравнимая с работой сапера. Минобрнауки нужно ввести переаттестацию таких психологов хотя бы раз в 3 года. Наверняка повысить их зарплату для привлечения наиболее грамотных и талантливых специалистов. Родительские комитеты вправе затребовать у администрации школы резюме приглашенного специалиста, чтобы понимать уровень его подготовки, образования, жизненный опыт.

ЕСЛИ ВЫ РОДИТЕЛЬ, ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС:

— обратится к родительскому комитету или директору школы об организации уроков безопасности. «Гражданский корпус»  готов помочь в организации таких уроков, пишите и звоните!

— подготовить запросы в Департамент образования города Москвы о финансировании вашей школы. Телефон Департамента (495) 366-70-94. Запрос лучше всего подготовить от имени родительского комитета, желательно всей школы, но можно и одного/нескольких классов. Письмо-запрос нужно отнести лично, чтобы в канцелярии обязательно получить входящий номер. Адрес Департамента Большая Спасская ул., дом 15, стр. 1. Потом расскажете нам, как вас приняли и как отреагировали на письмо.

— по всем вопросам безопасности учебных заведений пишите на почту chelnokova.yulia@gmail.com. Не забудьте указать ваши контакты для связи, сотрудник Гражданского корпуса обязательно с вами свяжется.


Комментарии к посту «Безопасность ребенка в школе: инструкции и идеи.»

  • Вячеслав:

    Безопасность ребенка в школе — это только часть проблемы безопасности любого гражданина на территории России. Если рассматривать эту проблему с точки зрения существующих угроз, то акцент необходимо ставить на ПРИЧИНЫ этих УГРОЗ, а не на борьбе с ними, когда они уже проявляются в виде взрывов, расстрела, агрессивности и т.п. , поскольку каждый человек рождается СВОБОДНЫМ и МИРОЛЮБИВЫМ, а все остальное в него уже закладывают внешние обстоятельства, которые и надо менять! Поэтому важны два аспекта: 1. Поведение при наличии угрозы 2. Нейтрализация угроз на уровне государственной политики, которая не должна озлоблять людей в рамках правового поля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>